"Перспектива"

Центр возврата страховок

8 (391) 294-89-07 телефон горячей линии

Отказ от страховки после получения кредита

Многих красноярсцев интересует вопрос - как отказаться от страховки после получения кредита. Не секрет, что люди обращаются в банки чтобы получить деньги на желаемые покупки. Кредитование, как и прежде, является самой прибыльной деятельностью для большинства банков. Как правило, заемщик должен отдавать банку значительные суммы по графику платежей, поскольку проценты по ссудам в большинстве банках большие и держатся на уровне тридцати процентов годовых.
Вдобавок на заемщике лежит обязанность оплатить довольно внушительную страховую премию по полису страхования.


Наличие полиса не является обязательным условием выдачи кредита, заверяют банки, но на самом деле отказаться от страховки все же совсем непросто. Навязывать страховки по кредитам является очень доходным занятием, поскольку, по оценкам ведущих российских аналитиков, комиссии страховщика банку-агенту составляют 70–95% от стоимости полиса.


С 1 июня 2016 года россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки. Соответствующее указание Банк России разработал еще в конце 2015 года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу. Отныне страховщики обязаны включать в договоры добровольного страхования условие об отказе от страховки и возврате денег в течение пяти дней после заключения договора – без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры.


Специалисты Центра возврата страховок "Перспектива" с радостью подготовят для вас заявление об отказе от страховки после получения кредита, заявление о расторжении договора страхования и выходе из программы страхования, ответят на каждый заданный вопрос. В дополнение вы получите подробную инструкцию относительно дальнейших действий , а в случае любых других вопросов при работе с сервисом профессиональные юристы с удовольствием расскажут вам все подробности.


.

_______________________________________

Как вернуть навязанную банком страховку?


Многие заемщики, желая получить заветный кредит, соглашаются на любые условия. И лишь дома они узнают, что могли бы платить меньше, если бы отказались от страховки. Стоимость полиса увеличивает и размер ежемесячных платежей, и итоговую переплату. Как же отказаться от навязанной банком страховки? 


Условия договора

Во-первых, следует внимательно прочитать условия договора, тарифы и страховой полис. Многие банки при отказе от страхования жизни и здоровья заемщика увеличивают ставку по кредиту. Поэтому в случае отказа сразу будет пересмотрен и график погашения, и сумма взносов, и переплата. Возможно, таким образом оформленный заем обойдется гражданину дороже, нежели кредит со страховкой.


Во-вторых, страховой полис начинает действовать во многих случаях с даты подписания. Тогда вернуть всю сумму, потраченную на его приобретение, не получится. Банк удержит с клиента часть денег за тот период времени, на протяжении которого договор страхования уже считался действительным. А если клиент одумался и желает отказаться от страховки еще до начала действия страхового полиса, деньги за него банк должен вернуть в полном объеме.


В-третьих, есть перечень страховок, которые обязательно должен оформить заемщик. Отказаться от них нельзя. Например, при ипотеке и автокредитовании в обязательном порядке страхуется залог. Только клиент вправе выбрать – сразу он оплатит полис или же включит его стоимость в кредит. Во втором случае будут увеличены и ежемесячные взносы, и итоговая переплата. Поэтому за обязательные виды страхования лучше расплачиваться наличными.


Что делать с "навязанной страховкой"?

А что делать, если банк навязал добровольное страхование, например, жизни и здоровья, титула или комплексное страхование автомобиля? Для отказа от полиса нужно написать заявление. На основании решения Центробанка от 20.11.2015 г. заемщик в течение пяти дней может составить письменное обращение и отнести его в офис банка. Желательно заявление печатать в двух экземплярах, чтобы на одном из них представитель банка проставил подпись и отметку о принятии.


В заявлении обязательно указывается адресат (наименование банк), причина отказа (неполное информирование клиента по условия договора), а также реквизиты карты или счета для перечисления денег. Сделать это нужно в пятидневный срок с момента подписания договора. Банк примет заявление и должен будет предоставить ответ за 14 дней.

Если же ответ будет отрицательным, можно обратиться к мировым судьям и предоставить все доказательства того, что страховка была навязана банком (это могут быть видео и аудиозаписи, оформленный дополнительным соглашением договор страхования, отсутствие в графике платежей отдельной колонки со страховыми взносами и т.д.). Банки в таких случаях обычно переводят деньги за навязанную страховку переводят сразу и в полном объеме.


Самым, пожалуй, спорным на сегодняшний день моментом в страховании кредитов является страхование ипотеки. В одном из наших обзоров об этом можно узнать подробнее.



источник: asks.ru
страница размещения материала